Требования и рекомендации к содержанию обращения пайщиков
(в соответствии с требованиями ст.13, 14, 15, 16 Базового стандарта защиты прав и интересов получателей финансовых услуг оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, утвержден Банком России 14.12.2017)
Письменное обращение в кооператив можно доставить лично либо направить почтой по адресу: 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Пушкина, д.14, помещение №3, либо посредством электронной почты по адресу: zkpk2007@mail.ru
Обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) пайщика, адрес электронной почты или почтовый адрес для направления ответа на обращение. Обращение составляется в свободной форме. В отношении получателя финансовой услуги, являющегося юридическим лицом, полное наименование и адрес юридического лица, а также подпись уполномоченного представителя юридического лица.
Вы имеете право на направление обращения финансовому уполномоченному (Федеральный закон № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
Информация о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному
С 1 января 2021 года действует новый досудебный порядок урегулирования споров потребителей с кредитными потребительскими кооперативами.
В случае если кредитный потребительский кооператив отказывается удовлетворить требования потребителя, до обращения в суд потребитель для урегулирования спора должен обратиться к финансовому уполномоченному.
Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральным законом от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).
Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя, размер которых не превышает 500000 рублей.
Обращение потребителя финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме.
Прием и рассмотрение обращений потребителей осуществляется финансовым уполномоченным бесплатно.
До направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен обратиться с заявлением — претензией в кредитный потребительский кооператив. Данный претензионный порядок установлен статьей 16 Закона и является обязательным для потребителей.
С подробной информацией о порядке направления обращения финансовому уполномоченному можно ознакомиться на официальном сайте финансового уполномоченного.
Официальный сайт финансового уполномоченного: www.finombudsman.ru
Номер телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 8 (800) 200-00-10 (бесплатный звонок по России).
Место нахождения службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.
Почтовый адрес службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, получатель АНО «СОДФУ».
Рекомендуем:
- указать в обращении номер договора займа, заключенного с кооперативом,
- изложить по существу требования и фактические обстоятельства, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества работника кооператива, действия которого обжалуются;
- иные сведения, какие считаете нужным сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Кооператив вправе отказать в рассмотрении заявления по существу в следующих случаях:
- В обращении не указаны идентифицирующие признаки (ФИО пайщика, адрес электронной почты или почтовый адрес
- В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы
- Текст письменного обращения не поддается прочтению
- В обращении содержится вопрос, на который пайщику ранее предоставлялся ответ по существу
- Не представлен документ, подтверждающий полномочия представителя пайщика - в случае направления обращения представителем пайщика